Шаблоны Joomla 2.5 здесь: http://joomla25.ru/shablony/

Основные понятия

FAQ по 1С

Вопрос: Как определить где находится база 1С: Предприятие на компьютере?

Ответ: Когда Вы запускаете 1С: Предприятие или Конфигуратор перед Вами появляется окно запуска. Если выделена нужная база (большое поле почти посередине окна), то внизу Вы можете увидеть путь к базе. Он должен выглядеть примерно как "C:\1Cbase".

Вопрос: Каким способом удалить записи, помеченные на удаление?

Ответ: Для этого нужно закрыть все окна (в меню "Окна" выберите "Закрыть все"). И далее, в меню "Операции" или в меню "Регламенты" (в зависимости от программы и интерфейса) выбрать "Удаление помеченных объектов". И далее, нажать сначала кнопку "Контроль", а затем кнопку "Удалить".

Вопрос: Каждый раз при попытке сформировать отчет по торговым операциям программа сообщает о необходимости восстановления границы последовательности документов. Для чего нужна граница последовательности документов?

Ответ: Граница последовательности документов предназначена для облегчения поиска пользовательских ошибок, допущенных при вводе документов. Программы "1С" автоматически отслеживают возможное нарушение актуальности итогов при проведении документов задним числом. Например, 20 января 2005 года была введена приходная накладная, по которой поступил товар, а 22 января 2005 года весь поступивший товар был списан. В этом случае граница последовательности находится на последнем документе и итоги являются актуальными. Теперь, если пользователь проведет задним числом еще одну расходную накладную на этот товар за 21 января 2005 года, на складе образуются отрицательные остатки товара, что является ошибочной ситуацией. Граница последовательности при этом переместится на 21 января 2005 года. Когда пользователь начнет восстанавливать последовательность документов, программа попытается провести расходную накладную от 22 января 2005 года, но из-за нехватки товара будет выдано сообщение об ошибке. Допущенная ошибка в учете при этом будет локализована.Восстанавливать последовательность документов рекомендуется ежедневно, проверяя, не привели ли внесенные изменения к ошибке.

Вопрос: При формировании кассовой книги (или других отчетов) возникает сообщение о необходимости временного расчета за данный период.

Ответ: Если такое сообщение возникает - это означает, что за текущий квартал итоги не рассчитаны. Чтобы рассчитать итоги за текущий квартал нужно в меню "Операции" выбрать "Управление бухгалтерскими итогами", выбрать текущий квартал и нажать кнопку "Установить расчет". При этом в поле "Расчет итогов установлен по" отображается квартал, за который рассчитаны итоги.

Вопрос: При запуске с третьего-четвертого компьютера программа не запускается с сообщением вроде "Ошибка доступа к таблице DT****".

Ответ: Дело в том, что операционная система Windows 95/98, не позволяет держать открытыми больше 1024 файлов единовременно. Учитывая средний размер базы в 200-400 файлов, получается, что программа не будет запускаться на 3-6 компьютере, пытающемся получить доступ к базе. Необходимо перенести базу (для DBF версий можно просто скопировать весь каталог и перепрописать пути на клиентских машинах) на компьютер с другой операционной системой (рекомендуется - Novell, Windows 2000, Windows NT).

Вопрос: Какие существуют параметры командной строки для файла 1cv7.exe?

Ответ: 1cv7.exe MODE [ /M | /D | /U | /N | /P ], где MODE - режим запуска, может принимать только одно из трех значений: config - режим конфигуратора; debug - режим отладчика; enterprise - нормальный (рабочий) режим 1С: Предприятие. следующие ключи опциональны: /M - запуск программы в монопольном режиме; /D - каталог базы данных; /U - рабочий каталог пользователя (каталог из списка пользователей игнорируется); /N - имя пользователя; /P - пароль пользователя; /@<ИмяФайла> - для режима конфигуратора с указанием файла пакетного запуска Пример: 1cv7 enterprise /Dc:1cmainbase /NИванов /P123, в этом случае произойдет запуск программы без вывода диалогов о выборе базы и режима работы, а также без запроса имени и пароля.

Вопрос: Программа не запускается и выдает сообщение "Ошибка открытия индексного файла таблицы. Для восстановления индексных файлов запустите программу в монопольном режиме".

Ответ: Для решения этой проблемы нужно запустить программу в монопольном режиме (поставьте галочку в поле "Монопольно" при запуске программы). Конечно, предварительно придется попросить всех пользователей выйти из 1С: Предприятие. На предложение восстановления индексных файлов нужно ответить утвердительно. Этот процесс может занять значительное количество времени, от 1-2 минут для баз в 5-10 мегабайт до порядка часа для больших баз. Если Вам не удается запустить систему в монопольном режиме, хотя Вы уверены, что все пользователи вышли из программы, то сначала проверьте свой компьютер, возможно, там осталась запущенная копия программы. Если и это не помогло, то попробуйте выключить клиентские машины (можно по одной, с проверкой после каждой). Вероятно, что одна из программ была некорректно завершена и не освободила базу.

Вопрос: При запуске программы появляется всплывающий экран с надписью 1С: Предприятие и тут же исчезает.

Ответ: Данная проблема возникла из-за того, что Вам запрещена запись в каталог базы. 1С: Предприятие для запуска необходима запись в этот каталог. Чтобы исправить ситуацию с сервера, на котором находится база, выберите общий ресурс (диск или каталог с базой), щелкните правой кнопкой, выберите меню Свойства, вкладку Доступ, поставьте значение Полный (или переставить индикатор в "Открыть общий доступ к папке" для Windows 2000). Сохраните изменения, попробуйте запустить 1С: Предприятие еще раз.

Вопрос: При попытке открыть базу данных программа останавливается с сообщением об ошибке: "Порядок сортировки, установленный для базы данных, не совпадает с системным".

Ответ: Для того чтобы исправить эту ошибку кликните по иконке Мой компьютер-> Панель управления -> Языки и стандарты. Установите предложенное значение в "Русский" и перезагрузите компьютер.

Вопрос: Какова последовательность ввода данных по расчету зарплаты в комплексную конфигурацию или в программу 1С:Зарплата и Кадры?

Ответ: Начинающим пользователям рекомендуется пользоваться "Помошником расчетов", который находится в подменю "Расчет и выплата зарплаты" меню "Документы". Если вы по какой-то причине не хотите пользоваться помошником, то последовательность ввода данных следующая: 1. Заполнить календари, которые нужны для расчета количества рабочих дней в месяце. 2. Если у Вас ведется штатное расписание, то необходимо в диалоге "Настройка параметров конфигурации" (находится в меню "Сервис") на вкладке "Кадры" разрешить использование штатного расписания. Затем необходимо ввести должности с помощью документа "Изменение в штатном расписании". 3. Ввести регламентный документ "Начало периода расчета зарплаты". 4. Ввести документы "Прием на работу". Справочник сотрудников при этом будет заполнен автоматически. 5. Ввести все необходимые начисления и удержания. 6. Ввести документ "Выплата зарплаты", рассчитать и оплатить его. 7. Ввести регламентный документ "Конец периода расчета зарплаты", который сформирует проводки.

Вопрос: Для чего нужна компонента УРИБ (управление распределенными информационными базами 1C)?

Ответ: Часто в организациях, имеющих территориально удаленные офисы или сотрудников, работающих вне офиса, возникает необходимость в организации территориально удаленных рабочих мест. Для этого может использоваться специальная компонента "Управление распределенными информационными базами". В этом варианте на каждом удаленном месте работает 1С:Предприятие. Работа ведется в режиме Off-line. То есть работа пользователей в каждой информационной базе ведется независимо, и периодически выполняется обмен данными и их синхронизация. При обмене передаются только измененные данные, поэтому объем передаваемых данных обычно невелик. обмен может производиться с разной частотой. В большинстве организаций обмен данными выполняется раз в день или раз в несколько дней, а в некоторых организациях обмен производится достаточно часто - например, каждые 10 минут. С точки зрения логики работы, режим Off-line имеет, разумеется, ряд особенностей. Например, при записи документа в центральном офисе не может быть выполнена проверка актуального наличия товара на удаленном складе. Одной из особенностей использования данного варианта является то, что конфигурация разрабатывается централизованно и автоматически переносится из центральной информационной базы в другие. Кроме компоненты управление распределенными информационными базами 1C для реализации данной схемы можно использовать Web-расширение, обмен файлами или терминальный доступ.

Вопрос: Сбилась автонумерация у документа или справочника с текстовым кодом, что делать?

Ответ: При внесении нового элемента справочника или документа был изменен предлагаемый системой номер с уменьшением разрядности или в конце номера был добавлен нецифровой символ. Например номер "0001" был изменен на "1" или "001а". В первом случае будут созданы новые элементы до кода "9", а затем происходит попытка создать элемент с существующим кодом "1". Особенность автонумерации в этом случае заключается в том, что она предполагает неизменную длину номера ("0001", "0002" и т.д.). Во втором случае следующий объект будет создан с тем же кодом "001а", т.к. программа не может вычислить новый код из-за буквы в конце кода.Самый простой способ исправить ситуацию - найти документ с некорректным номером и изменить в нем номер на правильный.

Вопрос: Пересчет итогов в 1С начинается с 1753 года. Почему?

Ответ: Такое бывает, когда в базе присутствует операция или документ с пустой датой. Вам нужно найти этот документ (или операцию) и исправить дату.

Вопрос: Медленно запускается 1С (DBF-версия)

Ответ: Часто запуск 1С Предприятия тормозит работа антивирусной программы. Многие антивирусные программы проверяют на лету запускаемые и открываемые файлы. В большинстве таких программ можно настроить исключение по маске (т.е. указать, какие файлы проверять не надо). Для нормальной работы 1С надо исключить следующие файлы: *.DBF и *.CDX - таблицы с данными и индексные файлы, *.MD - файл конфигурации, *.USR - файлы с данными о пользователях.

Вопрос: При работе за одним компьютером имеет ли смысл ставить галочку - "Монопольно"?

Ответ: Есть некоторый класс операций, которые можно выполнять только в монопольном режиме (например, пересчет бухгалтерских итогов, удаление помеченных на удаление объектов, поиск ссылок и т.п.) и, кроме того, слегка (процентов на 5-15) увеличится скорость расчетов.

Вопрос: В 1С не вводится новый элемент в справочник.

Ответ: Новый элемент или группу в справочник нельзя добавить если выключен режим иерархического списка. Для того, чтобы включить этот режим выберите в меню "Действия" пункт "Иерархический список" и установите этот режим.

Вопрос: Как отсортировать элементы справочника в 1С?

Ответ: Для того, чтобы отсортировать справочник по коду нажмите Ctrl+1, по наименованию - Ctrl+2. Допустимо также сортировать по другим реквизитам (у реквизита должен быть установлен признак сортировки в конфигураторе) для этого нужно установить курсор на необходимый реквизит и нажать Ctrl+3.

Вопрос: Как сделать из распределенной базы обычную?

Ответ: При преобразовании информационной базы в режим использования компоненты УРБД (Управление Распределенными Информационными Базами), в ИБ вносятся некоторые изменения, не позволяющие использовать базу в обычном режиме. А именно: добавляются три таблицы, отвечающие за процесс синхронизации, и вносятся изменения в таблицу 1ssystem.dbf Не забудьте сделать резервную копию перед тем, как: Удалить файлы 1sdbset.dbf, 1sdbset.cdx, 1sdwnlds.dbf, 1sdwnlds.cdx, 1supdts.dbf, 1supdts.cdx Удалить единственную запись из файла 1ssystem.dbf Зайти в режим конфигуратора, открыть, например, свойства конфигурации, добавить какой-нибудь символ в комментарий, а потом его удалить. После этого сохранить конфигурацию.

Вопрос: Мне необходимо отойти от компьютера на некоторое время. Как сделать так, чтобы во время моего отсутствия, не отключая систему "1С: Предприятие", никто не смог бы выполнить каких- либо действий.

Ответ: Для решения данной проблемы предусмотрен режим временной блокировки системы. Нужно заметить, что он имеет смысл, когда в процессе конфигурирования для пользователя был задан пароль. Для входа в режим временной блокировки выберите "Сервис/ Временная блокировка". На экране появится диалог для ввода пароля. При этом все остальные функции программы станут недоступны. Для продолжения работы с системой вам необходимо будет ввести свой пароль.

Вопрос: Как устанавливается точка актуальности на документ?

Ответ: Необходимо выбрать в журнале документов строку с записью о документе, который будет служить образцом для установки точки актуальности итогов. Далее «Действия», «Установить ТА на документ».

Вопрос: Как можно посмотреть и изменить проводки, связанные с документом?

Ответ: В журнале документов переместите указатель на интересующий документ или просто откройте его и выберете пункт главного меню «Действия»/«Проводки операции», или нажмите кнопку на панели инструментов с изображением синей буквы D и красной буквы K. В открывшемся окне будут показаны все проводки, созданные с документом. При этом изменить что-либо в проводках программа вам не позволит.